Рерайтинг и копирайтинг — самые востребованные услуги на рынке текстового контента. Оба этих метода подходят для создания уникальных текстов различного назначения и стилистики, которые могут использоваться для публикаций в СМИ, наполнения сайтов, блогов, страниц в соцсетях. И тем и другим видом деятельности, как правило занимается копирайтер. Рерайтинг считается более простым занятием, он хуже оплачивается, но такую работу более охотно доверяют новичкам. Копирайтинг же требует более серьезной профессиональной подготовки и опыта специалиста-копирайтера.Чтобы найти другие сходства и отличия и понять что такое рерайтинг и копирайтинг, нужно разложить все по полочкам и рассмотреть два этих метода по отдельности.
Рерайтинг
В теории, рерайт — это переписывание уже готового текста с заменой ключевых понятий синонимами. В самом примитивном виде это пересказ, похожий на школьное изложение.
Рерайтинг может выполняться с одного или нескольких источников. Текст-исходник может предоставляться заказчиком, когда, например, владельцу сайта понравился материал, опубликованный у конкурентов и он хочет разместить у себя на сайте такой же, но не может этого сделать, иначе поисковик обнаружит плагиат и отправит сайт в бан. В этом случае на помощь приходит рерайтер, который своими словами излагает содержание нужной статьи, сохраняя структуру текста.
Рерайтинг с нескольких источников делается когда заказчик хочет осветить ту или иную тему максимально подробно и развернуто. В этом случае исходники также могут быть предоставлены заказчиком, а могут быть подобраны копирайтером, которому поручено исполнение заказа.
В тексте-рерайтинге не должно быть собственных домыслов или умозаключений. Делая рерайтинг статьи, копирайтер передает ее смысл и содержание так, как задумывал автор, при этом он может делать акцент на более важных вещах, а менее важные может полностью опускать, также хороший специалист может менять и эмоциональную окраску текста. Структура текста, при этом, может быть полностью скопирована с текста-исходника, а может быть изменена. Все это зависит от того, какие цели и задачи поставил заказчик.
Часто перед копирайтером ставится задача по SEO-оптимизации переработанного текста, в этом случае готовый текст должен быть выстоем по четкой схеме и содержать в себе определенные ключевые слова, на которые будет ориентироваться поисковая машина. В итоге такой текст будет “работать” ничуть не хуже профессионально выполненного копирайтинга.
Копирайтинг
Копирайтинг зарождался как метод для написания рекламных текстов или слоганов, призванных сформировать у читателя лояльность к рекламируемому продукту или услуге и побудить его к действию, то есть к покупке.
Сегодня Копирайтинг — это более широкое понятие. Услугами копирайтеров пользуются не только для создания рекламных или продающих, но и других видов текстов. В идеале, хороший копирайтер должен уметь писать любые тексты — от объявлений на Авито до текстов-лонгридов, лендингов и имиджевых статей. В любом случае, копирайтер должен создать полностью авторский материал, который несет в себе определенную задачу.
Конечно, копирайтер не может писать тексты исключительно из головы, без использования дополнительных источников информации, особенно когда дело касается узкоспециализированных тем и экспертных текстов. В этом случае грамотный специалист должен глубоко погрузиться в тему, хорошо изучить все ее аспекты, о которых ему придется писать и изложить уже в своей авторской манере и интерпретации, при этом неукоснительно соблюдая все пункты технического задания.
Многие копирайтеры предпочитают специализироваться на темах, в которых они наиболее компетентны. Это серьезно упрощает задачу по подготовке материала и существенно повышает уровень экспертности их работ.
Существует несколько видов копирайтинга:
- SEO-копирайтинг — тексты, оптимизированные под поисковые запросы;
- LSI-копирайтинг — тексты, ориентированные на содержание, включающие синонимы ключевых слов;
- Продающий копирайтинг — тексты, побуждающие к покупке товара или иному действию;
- Обычный копирайтинг — тексты информационного, повествовательного характера и др.
Если не вдаваться в технические подробности, то и рерайтинг тоже можно назвать одним из видов копирайтинга.
Итак мы можем подытожить, что копирайтинг — это написание уникальных авторских текстов, а рерайтинг — переработка уже готовых.
Копирайтинг — более интересная и творческая деятельность, в ней есть место для самовыражения, собственного мнения и авторского стиля. Рерайтинг же ограничен мнением автора исходного текста.
Копирайтинг больше ценится и лучше оплачивается, но, при этом он более трудоемок и сложен в исполнении. Цена за рерайтинг меньше, но такая работа менее трудозатратна и ее охотней доверят начинающему специалисту.
Теория и практика
В теории мы можем четко разграничить специфику рерайтинга и копирайтинга, на практике же, эти два понятия идут рука об руку. Тем более, что многие профессиональные копирайтеры начинали свою карьеру с рерайтинга, а создатели рерайтов, при написании статьи, частенько разбавляют ее авторским содержимым, особенно если тема им близка и подобное творчество не противоречит техническому заданию. Ведь в обоих случаях важен результат — хороший работающий текст.
Как стать копирайтером
Профессия копирайтера становится все более популярна и востребована. Это связано со стремительным развитием интернет пространства и необходимостью наполнением его качественным текстовым контентом. Обычно в эту профессию приходят выпускники филфаков, журфаков, лингвисты и переводчики, так как они уже имеют хорошие навыки работы с текстом.
Но это совсем не значит, что для того, чтобы стать копирайтером необходимо закончить профильный ВУЗ. Попробовать себя в этой профессии может практически каждый. Если Вы умеете четко и грамотно излагать собственные мысли, дружите с орфографией и пунктуацией и любите писать, можете смело начинать осваивать тонкости копирайтинга.
А если Вы еще и являетесь узкопрофильным специалистом в какой-либо области, то у Вас есть все шансы сделать неплохую карьеру в копирайтинга.
Работать копирайтером
можно в офисе или удаленно, через интернет. Копирайтер может состоять в штате компании, а может быть и на фрилансе.
Чтобы освоить азы копирайтинга, желательно пройти специальное обучение. Сегодня существует масса курсов и обучающих программ, которые познакомят Вас с профессией и откроют новые горизонты.